12:02 История Half-life | |
Лямбда Half-Life Лямбда Half-LifeГреческая буква лямбда – обозначает период радиоактивного полураспада (half-life). Теперь уже становится понятно, что речь пойдет о культовой компьютерной игре Half-Life в жанре научно-фантастического шутера от первого лица. Игра была создана Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом, которые некогда были сотрудниками компании Microsoft. Идею, которая вдохновила авторов на создание сюжета игры, они почерпнули из произведения Стивена Кинга «Туман» (The Mist), а также из известного сериала «Секретные материалы» (The X-Files). В одном из интервью, они сказали, что мечтали создать страшный 3D шутер. Изначально они планировали использовать для игры движок от Quake, однако он не совсем соответствовал запросам создателей игры, поэтому им пришлось практически полностью переписать начальный код движка, добавив скелетную анимацию и поддержку Direct3D. В игре сюжет развивается внутри игрового пространства, что было не характерно для игр того времени, кроме того одним из главных достоинств этой игры является высокий интеллект противников. Несмотря на все достоинства и новаторские идеи, а также отличную, по тем временам :-) графику, компании Valve было трудно найти издателя, многие считали, что этот проект «слишком амбициозен» и просто не рискнули с ним связаться. Однако компания Sierra заинтересовалась сем творением и Half-Life все таки вышла в свет и с тех пор при загрузке игры можно увидеть Sierra Valve. Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности. В самой игре отсутствуют как Гордон ФрименСтоит отметить, что начальный вариант игры несколько отличался от конечно. Например, охранники и учёные, работавшие в исследовательском центре «Чёрная Меза», где происходит действие игры, должны были быть противниками игрока. Разработчик AI Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того чтобы с ним сражаться, — так было легко проверять их способности к навигации в пространстве. Однако разработчикам так понравилась необычная для того времени идея с союзниками игрока, что в результате роль Фримена была изменена, а сама игра подверглась полной переработке. Гейб Ньюэлл в своем интервью пояснил, что название «Half-Life» было выбрано потому, что оно подходило под общую картину игры, не являлось клише и имело свой символ — греческую букву λ (лямбда), обозначающую константу в уравнениях радиоактивного полураспада (half-life). Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death»[20] («Полусмерть», по аналогии с half-life, которая буквально означает «Полужизнь»). Как при создании любо другой игры все уровни, карты и персонажи сначала прорабатывались на бумаге. После того, как было закончено с проработкой технической стороны игры компания Valve нанимает писателя-фантаста Марка Лэйдлоу для работой над сюжетом и характеристикой персонажей. Разработчики игры планировали выпустить в свет Half-Life в конце 1997 года, в качестве основного конкурента игры Quake II, однако компания не стала рисковать и перенесла релиз на более позднее время. half-lifeЕстественно, что после выхода Half-Life получила очень много хвалебных отзывов. Игровая пресса писала об этой игре, что она произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития. Более 40 изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных». Что ж с этим фактом трудно поспорить. Игра получила несколько наград от игровых критиков: «Лучшая PC игра» и «Лучшая action игра». На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2 (HL2), также признанное «Игрой года» большинством изданий. Наверное, все помнят чем заканчивается игра. Загадочный человек в костюме G-Man предлагает Гордону Фримену работать на него, в связи с этим есть любопытный факт: в файле, содержащем титры, появляющиеся на экране игры, концовка, в которой Фримен принимает предложение, носит название TRAITOR (предатель), а та, в которой Гордон отказывается — LOSER (проигравший или неудачник). Есть ещё одна концовка — в определённых локациях учёные и охранники важны для прохождения игры (без их помощи невозможно открыть некоторые двери), и если убить такого персонажа, то на экране появляется буквально следующее — «Объект: Фримен. Статус: оценка способностей прекращена. Посмертное заключение: объект не смог эффективно использовать человеческие ресурсы для достижения цели». И естественно, что сама игра собрала миллионы фанатов, многие считают ее классикой жанра. Эта легендарная игра заставила не одну ночь просиживать за своими компьютерами огромную армию геймеров. Интересные факты об игре * Главный герой Гордон Фримен не произносит за игру ни слова. По словам разработчиков это сделано для большего отождествления игрока с главным персонажем. * Почти все игры серии начинаются с того, что главный герой находится в транспортном средстве: монорельс в Half-Life и Blue Shift, вертолёт в Opposing Force, Дизель-поезд в Half-Life 2, разбитый поезд в Half-Life 2: Episode Two. Так же, почти все заканчиваются поездкой на транспортных средствах: в Half-Life — вагончик из начала игры, в Opposing Force — вертолёт, в Blue Shift Барни садится в джип вместе с профессорами, в Half-Life 2: Episode One — герой уезжает в поезде, в Half-Life 2: Episode Two — собирается улететь на вертолёте. * Названия многих глав, как и самой серии, представляют собой игру слов с физической и математической терминологией (например, «Residue Processing» означает также вычисление интегралов на комплексной плоскости с помощью вычетов). * Сценарий «Half-Life» написан по мотивам повести «Туман» (англ. the Mist) Стивена Кинга. Об этом рассказывается в издании о создании игры «Half-Life: Raising the Bar». * В оригинальном Half-Life игроки не видят Гордона со стороны. Но если ввести команду thirdperson, то Фримена можно увидеть со стороны. * Суперкомпьютеры в Чёрной Мезе работают на магнитных лентах и перфокартах. * В Half-Life не встречаются женщины (за исключением тренировочной голограммы Джины Кросс и элитных убийц в чёрном). Впрочем это характерное явление для компьютерных игр тех лет. * Охранник может стрелять бесконечно, но если его убить и отобрать пистолет — в нём будет всего 17 (18 в Half-Life: Source) патронов. * Если убить охранника или учёного, Фримена обвинят в «неэффективном использовании человеческих ресурсов», и игра закончится. * Везде за Фрименом следит G-Man — он всегда на шаг впереди Гордона. Встретиться с ним лицом к лицу никак не получается, что периодически подстегивает игрока догнать и убить его. В конце игры игрок и G-Man наконец-то встречаются, но игрок оказывается безоружен и ничего не может сделать. Иногда G-Man оказывается в прямой видимости игрока, но убить его невозможно. * Если в начале игры в столовой включить микроволновку — она испортит завтрак одного из ученых. Отсылка к этому будет в Half-Life 2: Episode Two: «Да, Гордон, знай, что если ты справишься, я прощу тебе то фиаско в „Черной Мезе“. Думаю ты понял, о чём я — о некоей истории с кастрюлькой для микроволновки». * В некоторых деревянных ящиках (если их разломать) можно обнаружить CD-диски Half-Life. * Под столом охранника в первой главе есть кнопка тревоги, если на неё нажать, охранник отключит сигнал тревоги и пожалуется, что у него будут проблемы. Ещё рядом стоит компьютер, при его использовании выдвинется ноутбук, и подойдёт ученый со словами: «Я жду почту, Фримен!» | |
|